|
Дресировка.
| |
Dead | Дата: Суббота, 01.03.2008, 18:28 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 369
Статус: Offline
| Ошибки при дрессировке При правильной дрессировке у собаки вырабатываются нужные для службы условные рефлексы, а при нарушении правила дрессировки, допущении ошибок дрессировщиком у собаки воспитываются нежелательные условные рефлексы. Каждый дрессировщик должен стремится выработать у собаки только нужные условные рефлексы, уметь предвидеть возможные ошибки в своих действиях и стремится не допускать их. Грубейшей ошибкой в дрессировке является субъективное понимание поведения собаки, то есть очеловечивание ее поведения. Такое очеловечивание собаки приводит к тому, что дрессировщик начинает предъявлять к собаке требование, которые она не в состоянии выполнить. Бывают случаи, когда две собаки набрасываются друг на друга и дерутся. Малоопытные дрессировщики нередко растаскивают их, уводя в разные стороны, и затем начинают наказывать каждый свою собаку, думая при этом, что собаки знают, за что их наказывают. Дрессировщик твердо должен знать, что собака не обладает абстрактным мышлением, ее поведение определяется условными и безусловными раздражителями. Не стоит разговаривать с собакой, уговаривать или упрашивать ее выполнить те или иное действие. Различные отвлекающие раздражители тоже вводятся постепенно. Если занятия происходят в облегченных условиях, например, рано утром, без отвлекающих раздражителей, то это способствует образованию нежелательных связей: собака будет работать лишь в легких условиях, а при вводе различных усложнений, хотя бы незначительных, откажется от работы. Одна из ошибок дрессировщика - стремление, во что бы то ни стало быстрее отработать, закрепить условные рефлексы у собаки. С этой целью дрессировщик отрабатывает один и тот же прием без перерыва 4 - 5 раз и более, в результате чего утомляет нервную систему собаки, вызывает у нее отказ от работы, то есть передрессировку. Еще одной из ошибок дрессировщика является неправильное сочетание условного и безусловного раздражителей, а именно применение безусловного раздражителя раньше условного. В этом случае условный рефлекс у собаки не образуется. Часто дрессировщики неумело применяют команду "фу!" и не всегда подкрепляют ее безусловным раздражителям. Чтобы команда "фу!" как сигнал запрещения была действенной, не следует подавать ее часто, без крайней надобности, так как это воспитывает у собаки безразличное отношение к ней, но если уж подали эту команду, то требуйте обязательного ее выполнения, с применением сильного безусловного раздражителя. Неумелое пользование лакомством является одной из часто встречающихся ошибок, допускаемых дрессировщиками. По мере образования условного рефлекса у собаки лакомство надо применять реже, постепенно заменяя его поглаживанием и командой "хорошо!". Короткий и длинный поводки - важные средства воздействия на собаку при управлении ее поведение. Поэтому результаты дрессировки в значительной мере зависят от умения дрессировщика пользоваться поводками. Довольно часто, особенно в первый период дрессировки, допускаются ошибки в применении поводка, которые отрицательно влияют на качество выработки у собаки условных рефлексов.
Аву не тыреть !!!!!!!!>(
|
|
| |
Dead | Дата: Суббота, 01.03.2008, 18:29 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 369
Статус: Offline
| Дрессировка- тернистый путь к взаимопониманию владельца и собаки. Конечно, дрессировка - не основной вид деятельности нашего питомника. Но тем не менее неоднократно приходилось заниматься с собаками и послушанием и цирковой дрессурой. Я не буду писать талмуд об общем курсе дрессировки, опишу лишь несколько правил, которых следует придерживаться для достижения более удачных результатов. Итак, начнем с самого начала - когда следует начинать приучать щенка к командам и к каким? Самый первое - приучение щенка к его кличке. Только после этого можно приучать к каким-либо командам. Первыми командами должны быть обязательно "Фу / Нельзя" и "Ко мне". Эти же команды должна знать любая собака, все остальное - на Ваше усмотрение. "Фу / Нельзя" Альтернативой для "Нельзя" должно быть "Можно"; поэтому, если малыш точит зубы о ваши любимые тапочки - стоит не просто резко громко сказать страшно-противным голосом "Фу!" и отшлепать сорванца тапком ("ой, тапок шлепается страшно-неприятно - не пойду к нему больше!..."), но и показать, какие его игрушки можно и нужно грызть. Когда щенок переключится с тапка на свою игрушку - похвалите его: погладьте, скажите ласково "Умница, можно!". При чрезмерном ограничении собаки командой "Нельзя" или при ненужном частом повторении этой команды может развиться агрессия, либо другая крайность - трусливость. Тоже самое либо вообще игнорирование каких либо команд и самого дрессировщика может произойти, если один человек наказывает щенка, а другой тут же ласкает, играет с ним. "Ко мне" При приучении подходить по команде тоже нужно помнить о следующем: - не увлекаться лакомством как поощрением - иначе в какой то момент у вас может его не оказаться, и собака просто не подойдет; - никогда не наказывать провинившегося питомца после выполнения команды "Ко мне" - в противном случае собака нашкодничает, но зная, что её будут ругать - не подойдет. И тогда.... тогда Вы можете играть в догонялочки до потери пульса (Вашего, а не собачьего). И еще: нужно четко для себя решить - хотите ли Вы что бы Ваш любимец просто подбегал к Вам по первому зову или "подходил справа, и, обойдя дрессировщика сзади, садился у левой ноги так, чтобы голова была на уровне бедра". Исходя из решения - приучайте щенка сразу к нужному результату и не давайте поблажек. Помните: собаки уважают постоянство - если что-то можно сейчас-сегодня, то это же должно быть можно и завтра, и всегда. Если сегодня Вы требуете от собаки, чтобы она брала корм по команде - не разрешайте ей брать еду без команды и завтра. Собака не поймет, что сегодня можно лежать на диване потому, что сегодня у Вас праздник -а завтра нельзя, потому что праздник кончился. Не поймет она и того, что её согнали с любимого кресла за то, что она только что пришла с улицы, и у неё грязные лапы. Продумайте эти вопросы заранее.
Аву не тыреть !!!!!!!!>(
|
|
| |
Dead | Дата: Суббота, 01.03.2008, 18:30 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 369
Статус: Offline
| В процессе обучения нередко используются "командные цепочки", на пример, чтобы собака легла, её командуют сначала "Сидеть", а уже после выполнения этой команды - "Лежать". Пока Вы только учите щенка этой команде - это можно практиковать, но не долго, иначе по команде "Сидеть" собака будеть садиться, затем самовольно ложиться - результат не устроит никого: Вы будете ругать "глупую" собаку; а она, в свою очередь, не будет понимать, чем Вы не довольны - ведь она привыкла к такой последовательности! К тому же - от этого потом достаточно сложно отучить. Яркий и достаточно частый пример: собака прошла Общий курс дрессировки, где её учили по команде "Рядом" двигаться у левой ноги дрессировщика, и при остановке садится около него - а потом пошли на выставку, где вместо того, чтобы собака садилась, он неё требуется вставать в стойку... Собаку ставят в стойку, она в недоуменни - "Я села рядом, я сдалала все правильно, что вы меня дергаете?! Отстаньте!!!" - а как это смотрится со стороны? Придет ли Вам в голову что эта собака имеет диплом по ОКД, или что владелец не имеет к ней элементарного подхода? - думаю, что второе... По этому поводу - маленькая хитрость: собаку не обязательно учить командам-словам, для этого подойдет любой звук. К примеру - кашель. ... сдача экзамена по ОКД: звучит команда "Рядом", собака двигается около владельца. Инструктор просит владельца остановится, расчитывая на то, что собака сядет. Владелец останавливается, собака тоже - стоит, "Кхе-кхе..." (ну простудился человек, с кем не бывает?) - собака садится. Экзамен сдан. Ко всему прочему, лично я считаю эту цепочку "Рядом-Сидеть" не нужной не только из-за выставок. Подумайте сами - ну зачем собаке садится везде и всегда? Вы переходите дорогу - светофор, Вы ждете, собака сидит рядом... Вроде бы и ничего - но: 1. собаке легко могут наступить на хвост (когда собака стоит, согласитесь, это трудно сделать), 2. а если грязно - пыль, лужи, или вообще соль? - а собака привыкла садится... И еще. Собаки как правило не "вредничают". Собака всегда выполняет команду, если Вы её этому правильно научили. Если собака вдруг отказывается - то, скорее всего, виновны в этом Вы - не проявили должной настойчивости при обучении. Хотя, опять же, собака - существо живое, а значит тоже может себя неважно чувствовать. Не добивайтесь, чтобы собака выучила команду за один день (это реально только при приучени есть колбасу). Собака должна получать удовольствие от общения с Вами и выполнения Ваших команд. Если Вы будете учить собаку чему-либо слишком упорно - Вы можете не просто утомить собаку, но и вызвать у нее негативную реакцию на эту команду. Попробуйте лучше растянуть процесс на несколько дней - в крайнем случае делайте длительные перерывы, и, главное - не скупитесь на похвалу если Вы добились от собаки нужного!
Аву не тыреть !!!!!!!!>(
|
|
| |
Dead | Дата: Суббота, 01.03.2008, 18:30 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 369
Статус: Offline
| Кстати, о похвале. Собаки, как известно, не различают самих слов (если это конечно не команда, которой долго и упорно обучали) - собаки ориентируются на интонацию. Когда Вы хвалите собаку, Ваша цель показать ей, что Вы очень-очень-очень рады. Пролема многих ладельцев в том, что они как ни странно не умеют хвалить свою любимую собаку - ограничиваются кисло-спокойным произнесением "Хорошо..." Покажите собаке свои эмоции: она сделала это! Умница!! Молодец, хорошо!!! - если сама собака подвижная, эмоциональная - потрепите её, похлопайте (обычно им это очень нравится). Не надо скрывать свои эмоции. И последнее - не стоит учить собаку таким командам, или цирковым трюкам, которыми Вы будете пользоваться исключительно редко или вообще не будете. Конечно, это положительно будет влиять на формирование нейронных связей головного мозга собаки, но все же... взято с сайта питомника далматинов "Алартлайн"
Аву не тыреть !!!!!!!!>(
|
|
| |
Dead | Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 00:25 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 369
Статус: Offline
| Ну я сама дресировала свою Буму.Впринцепи это не сложно! Поже расскажу как.
Аву не тыреть !!!!!!!!>(
|
|
| |
Dead | Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 12:32 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 369
Статус: Offline
| ВД (воспитательная дрессировка) Данный курс предназначен для щенков любых пород для обучения их простейшим командам, которые будут необходимы им в будущем. ВД включает следующие навыки: 1) подход собаки к хозяину по команде «Ко мне», 2) движение собаки рядом с хозяином по команде «Рядом» на поводке, 3) выполнение команд «Сидеть», «Лежать», «Стоять» около хозяина. Выдержка в этих положениях с уходом хозяина от собаки на различные расстояния, 4) приучение к месту, 5) поднос предмета хозяину – «Апортировка», 6) показ прикуса, 7) отучение щенка подбирать корм с земли, 8) снаряды – лестница, бум, сплошной барьер высотой 1 м. Продолжительность курса 5-10 занятий. Принимаются щенки от 3 до 6 месяцев. По окончанию проводятся испытания и выдаются дипломы клуба. Вверх ОКД (общий курс дрессировки) и ЗКС (защитно-караульная служба) Отечественные нормативы послушания и защиты, разработанные для собак служебных пород, используемых в армии, МВД и других аналогичных структурах. По этим нормативам в настоящее время проводятся соревнования по национальным видам дрессировки. Нормативы ОКД и ЗКС отличаются жесткими требованиями к выполнению собакой каждого навыка и четкой регламентацией действий дрессировщика. Для оценки выполнения нормативов ОКД и ЗКС служит специальная система баллов. ОКД включает в себя десять навыков послушания собаки, таких как: 1) движение рядом с дрессировщиком, 2) подзыв собаки (команда «Ко мне!»), 3) возвращение собаки на место, 4) выполнение собакой комплекса команд ("Сидеть","Лежать","Стоять"), подаваемых дрессировщиком на расстоянии отдельно голосом и жестом, 5) поднос предмета, брошенного дрессировщиком, 6) отношение к наморднику, 7) отношение к разбросанному корму и прекращение нежелательных действий (команда «Фу!»), 8) отношение к выстрелу, 9) показ прикуса, 10) преодоление комплекса препятствий(лестница,бум,легкоатлетический барьер, глухой забор). Продолжительность курса 10-16 занятий. Принимаются собаки от 7 месяцев. ЗКС включает навыки: 1) выборка вещи по запаху среди других вещей, 2) охрана вещи и отношение к подбросу корма, 3) задержание нарушителя, включающее непосредственно задержание, защиту хозяина от нападения, охрану нарушителя и его конвоирование, отношение к выстрелу. Продолжительность курса 10-16 занятий. Курс предназначен для собак, прошедших ОКД. Все навыки ОКД и ЗКС (кроме подброса лакомства и охраны вещи) выполняются без поводка.По окончанию курсов ОКД и ЗКС проводятся испытания, по результатам которых выдаются степенные дипломы РКФ. Вверх УГС (управляемая городская собака) и ЗГС (защитная городская собака) Появление нормативов УГС и ЗГС продиктовано развитием отечественного собаководства, возникновением потребности ориентации на пользовательскую, а не спортивную систему дрессировки, более пригодную для рядовых собаководов-любителей. Нормативы УГС и ЗГС обеспечивают воспитание управляемой, неопасной для окружающих собаки, адаптированной к городским условиям и способной при необходимости защитить хозяина. Нормативы менее регламентированы в отношении поведения собаки и ее владельца по сравнению с ОКД и ЗКС, не предусматривают балльной оценки выполнения навыков. Проверка выработки навыка осуществляется по принципу «зачет-незачет». Исключены или значительно упрощены навыки, являющиеся второстепенными с точки зрения городского содержания собаки, такие как поднос предмета, возвращение на место, выполнение комплекса команд, выборка вещи по запаху, охрана вещи, охрана и конвоирование нарушителя. Большинство навыков проверяются на поводке. УГС включает в себя следующие навыки: 1) движение рядом с дрессировщиком (на поводке и без поводка), 2) подзыв собаки (команда «Ко мне!»), 3) выполнение команд «Сидеть», «Лежать» около хозяина и на расстоянии. Выдержка в этих положениях с уходом хозяина от собаки на различные расстояния, 4) выполнение команд «Лежать» или «Сидеть» во время выгула собаки, 5) длительная выдержка собаки на одном месте с возможностью ухода хозяина из поля зрения собаки 6) приучение собаки к наморднику, как в свободном состоянии, так и на движении по команде «Рядом», 7) отучение собаки подбирать с земли, 8) приучение собаки к городскому шуму – выстрелы, зонтики, различные резкие звуки. Продолжительность курса 10-16 занятий. Принимаются собаки от 7 месяцев. курс ЗГС включает следующие навыки: 1) послушание собаки в случае большого скопления людей, относящихся без агрессии к хозяину, 2) защита хозяина от «нарушителя» с предупреждением в месте скопления большого количества людей, 3) защита хозяина от «нарушителя» при внезапном нападении и лобовая атака. Продолжительность курса 10-16 занятий. Курс предназначен для собак, прошедших ОКД, УГС или ЗКС. Курсы УГС и ЗГС могут быть более предпочтительны для владельцев собак не служебных пород, а также для собак декоративных пород (курс УГС).По окончанию УГС и ЗГС проводятся испытания, при успешной сдаче которых выдаются дипломы РКФ
Аву не тыреть !!!!!!!!>(
|
|
| |
Dead | Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 12:32 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 369
Статус: Offline
| IPO(ShH) (международные курсы дрессировки) Данный курс предназначен для собак, которые имеют большую перспективу роста в выставочной карьере или хозяев, которым более интересна иностранная дрессировка. Для испытаний по IPO(ShH) допускаются собаки, имеющие родословную. Нормативы имеют балльную систему оценки IPO(ShH) включает в себя следующие навыки: 1) работа по следу, 2) курс послушания, в том числе движение собаки рядом с хозяином на поводке и без поводка, посадка и укладка собаки в движении с отходом хозяина от собаки, выдержка, поднос предмета (аппортировка) в сочетании с преодолением барьера, 3) защитная служба, в том числе задержание, охрана, предупреждение и конвоирование нарушителя, задержание нарушителя при нападении на собаку. Количество занятий - в зависимости от подготовленности собаки. Принимаются собаки служебных пород, желательно с 3-4-х месяцев. Обязательное требование веселого и быстрого выполнения собакой всех навыков курса обеспечивает их зрелищность и внешне более спортивный характер по сравнению с отечественными нормативами. Наличие диплома IPO(ShH) требуется для ряда пород собак, имеющих рабочий класс на выставках ранга CACIB.
Аву не тыреть !!!!!!!!>(
|
|
| |
Dead | Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 12:32 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 369
Статус: Offline
| ОБИДИЕНС (международный класс послушания) Данный курс предназначен для хозяев, которым более интересна иностранная дрессировка для дальнейшей спортивной карьры. Для испытаний по Обидиенс допускаются собаки, имеющие родословную. Нормативы имеют балльную систему оценки Обидиенс включает в себя следующие навыки: Движение рядом без поводка с изменением темпа и направления, длительные выдержки в положении лежа и сидя в группе собак, посадка, укладка и стойка собаки в движении с отходом хозяина от собаки, посыл в указанном направлении, подача предмета (деревянного и железного), преодоление легкоатлетического барьера, выборка "своей" вещи. Количество занятий - в зависимости от подготовленности собаки. Принимаются собаки любых пород в любом возрасте.
Аву не тыреть !!!!!!!!>(
|
|
| |
Dead | Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 12:35 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 369
Статус: Offline
| ИД (индивидуальная дрессировка) Индивидуальная дрессировка проводится для собак любых пород в любом возрасте и по любому из вышеперечиленным курсам в зависимости от пожелания хозяина собаки. Дрессировка может проводится с выездом на дом или на дрессировочной площадке КЦ "Измайлово" Количество занятий - по желанию хозяина или в зависимости от подготовленности собаки.
Аву не тыреть !!!!!!!!>(
|
|
| |
Dead | Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 19:27 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 369
Статус: Offline
| 1. С какого возраста приступать к занятиям? Итак, бытует масса баек о том, что с собаками, особенно редких и дорогих пород необходимо начинать занятия по дисциплинарной дрессировке после 1 года. Это далеко не так. Самый оптимальный возраст для начала дрессировки на послушание - 5-6 месяцев. Не раньше. Но и не позже. И вот почему вы, наверное, обратили внимание, что щенок до 4х месяцев редко отходит далеко от хозяина, хорошо выполняет те или иные команды за кусочек на кухне. Неопытный владелец часто принимает это за врожденное послушание, какие то феноменальные способности собаки в дрессировке. Это не так. И все объясняется очень просто. До 4х месяцев у щенка существует природная привязанность к владельцу, как в стае волчонок привязан к своей матери. И в дикой природе щенок не может отойти от родителя - сожрут. Вот точно также ведет себя и щенок домашней собаки. Он от вас не отходит не потому, что безумно привязан именно к вам - а потому, что голос предков говорит ему - "не отходи от более сильных членов стаи - сожрут!" Но пройдет время, и щенок поймет - человечий мир не опасен. Голос предков будет звучать все тише и тише - и он кинется осваивать мир! А изучение мира в понимании щенка - это и охотничий инстинкт, который, между прочим, включает в себя и валяние в пахучей дряни, и желание нажраться на помойке, и врожденное любопытство - чревато побегами и полным игнорированием владельца, и желание доминировать - соответственно в бою поставить на место и хозяина, и окружающих собак, зачастую превосходящих щенка в размерах раз в пять. Но это желание самостоятельной жизни только начинает зарождаться в 5-6 месяцев. Вот и получается, что это - золотой возраст для дрессировки собаки. Еще существует слабая природная привязанность к владельцу, но еще не сформировались вредные привычки и навыки, которые, безусловно, сопутствуют самостоятельному, без дисциплинарной дрессировки взрослению животного. Т.е. - в 5-6 месяцев мы имеем на руках зверушку, которая уже подросла, и только начинает самостоятельно познавать мир. Так давайте сразу объясним собаке правила поведения в этом мире. И не будем ждать, пока он создаст эти правила сам. Поверьте, они вам очень не понравятся…… А вот защитный курс - лучше проходить после года. Почему? Часто собаки, особенно крупных пород, выглядят и в 5 месяцев мощными и уверенными в себе псами. Но это только внешне. А нервная система собаки еще не сформировалась, щенок не окреп, не установились нужные условные связи. А в хорошей защитной службе работает в первую очередь - нервная система собаки. А потом уже мышцы. Во время прохождения этого вида дрессировки многие собаки испытывают жесткое давление со стороны фигуранта, и часто у молодых собак не выдерживает нагрузки психика. И собаки "срываются". Выражаться это может и в черезмерной, неуправляемой агрессии, и в такой же радикальной трусости, а так же возможны более тяжелые формы срыва - неврозы и фобии. Так что не стоит рисковать. Дайте ему вырасти. Развивайте собаку физически, отрабатывайте жесткое послушание. И поверьте - 1 год для этого - очень небольшой срок. Вам и без защитных занятий работы хватит. 2. Где дрессировать собаку? Итак, предположим, что ваш щенок достиг возраста одного из курсов дрессировки. Теперь перед вами стоит выбор - где и как дрессировать. У вас есть несколько вариантов 1.На дрессировочной площадке в вашем районе 2.Пригласить дрессировщика на дом, для индивидуальных занятий 3.И самостоятельные занятия, с помощью книжек и видеопособий. Давайте рассмотрим все варианты по отдельности, со всеми достоинствами и недостатками, а так же поймем, на что нужно обратить внимание при выборе места и метода занятий. Учебно-дрессировочные площадки Достоинства 1.Низкая цена занятий. В группе на площадке цена занятия обычно ниже цены за индивидуальные занятия в 2-3 раза. Обусловленно это не низким качеством подготовки инструкторов, а групповым методом ведения занятий. Народу много за 2 часа занимается, каждый понемножку - и нормально. А так же тем, что инструктору не нужно тратить время на дорогу к вам. А время, как известно - деньги. Средняя стоимость занятия на площадке в Москве - 150-200 руб. 2.Наличие снарядов и возможности заниматься спортивной дрессировкой. Не всем это интерестно, но если вы решили заняться дрессировкой собаки надолго и всерьез - эту возможность могут предоставить только на площадке. 3.Большое количество отвлекающих факторов, работа в присутствии других собак. Очень важный фактор. Ведь, как известно чем больше собаке в дрессировке мешают окружающие моменты - там качественней получится дрессировка. Ведь одно дело - подозвать собаку в своей квартире, где нет помех, и другое - отозвать кобеля на улице от противника, с коим он уже готов вступить в драку. Улавливаете разницу? 4.Площадки - это своего рода клубы по интересам. Там всегда можно замечательно провести выходной день, пообщатся с единомышленниками, себя показать, на других посмотреть. 5.Часто - хороший уровень подготовки инструктора. Частник - он не уловим. У него нет постоянного места дислокации. И он может делать одну ошибку за другой. На его имидже это слабо отразится. А у инструктора на площадке - нет выхода, кроме того, чтоб ошибок не допускать. Ведь буквально в метре от него работает его коллега. И даже непросвещенному человеку легко понять - кто лучше? Недостатки 1.Групповой метод обучения - у инструктора физически не хватит ни времени, ни сил, чтобы обратить внимание на каждую собаку в группе, учесть ее индивидуальные особенности. Посему метод обучения в основном - поточный, что не очень хорошо. 2.Необязательность - Инструктора получают, в общем, совсем не большие деньги, и по этому для многих - это род хобби, такой же, как и для владельцев собак. Основное место работы таких инструкторов находится в совершенно другой области, а отсюда и отношение к работе с собаками - как к развлечению. За которое еще и денег дают - немного, но все же….. 4.Пьянство - к сожалению, область кинологии очень подвержена этому недугу. А так площадка является своеобразным клубом по интересам - пьянство происходит совместно и с владельцами, и с собаками. Что, безусловно, негативно отражается на подготовке собак. После того, как владелец и инструктор посидели как следует совместно, их отношения плавно перетекают из области обязательности и договоров в совершенно другую плоскость. Ну и как, скажите, вы будете спрашивать что-то с человека, который еще вчера участвовал вместе с вами в глобальном гулянье? 5.Долго. Курс на площадке обычно длится минимум три месяца. Индивидуально, с выездом на дом Достоинства 1.Индивидуальный подход к собаке. Инструктор работает именно там, где собака живет, и именно с теми проблемами, которые существуют у данной собаки. Все свое время и опыт он тратит на данном занятии именно на вашу собаку. 2.Удобный график. Многие владельцы собак работают по скользящему графику, рабочий день не нормирован. При варианте обучения с выездом нормальный инструктор будет проводить занятия тогда, когда удобно вам. Сервис. 3.Обучение собаки, максимально приближенно к вашим личным требованиям. Нет норматива, относительно которого преподают на площадке. А значит можно делать именно то, что хочет владелец, а не то, что диктует регламент испытаний и нормативов. 4.Конкретность требований, предьявляемых к инструктору. Вас трое - вы, собака, и инструктор. Все. Перед началом курса инструктор должен взять на себя определенные обязательства. И выполнить их к концу. Отговорки не возможны. Потому как ситуация - очень понятная и простая. 5.Быстро. Грамотный инструктор на выезде сможет поставить собаке послушание и скорректировать поведение всего за месяц - полтора. И качественно. 1.Низкий уровень подготовки инструктора, либо вообще отсутствие такового - в том случае, если вы обращаетесь к частному лицу, не имеющему юридического статуса, должных документов, стабильного места работы по специальности инструктора служебного собаководства. Таких людей много, и они не уловимы. А дрессировка собаки - это такой дремучий лес, где очень легко запутать владельца, обладая даром красноречия. А потом - кому вы будете предьявлять претензии? Посему - пользуйтесь услугами людей, которые официально занимаются этой деятельностью. 2.Высокая цена - это обусловлено тем, что инструктор едет к вам. И занимается только вами. На обслуживание одной собаки у инструктора вместе с дорогой уходит в среднем 4-5 часов. Это почти целый рабочий день. 3.Невозможность занятий по всем видам собачьего спорта. - Нужны снаряды. А инструктор не может привести их с собой. В том случае, если вы пойдете заниматься с выездным инструктором на свою районную площадку - вас неминуемо ждет конфликт с владельцами. Таковы нравы кинологической среды….. Самостоятельные занятия Достоинства 1.Не нужно никому, ничего платить. 2.Никто не разрушает вам голову разнообразными теориями о дрессировке собак. Заодно, кстати, периодически поливая своих коллег - инструкторов по всякому. 3.Никаких обязательств, и никуда ехать не надо. 4.Сам себе голова, и в конце дрессировки, если получится - огромное чувство собственного величия. Недостатки 1.Скорее всего ничего не выйдет. Потому что помимо теории необходимо знать правильную технику работы. А это может показать только инструктор, и только в работе с конкретной собакой. Нет методов, которые универсальны. Хороший инструктор многое придумывает сам. А вы не сможете. 2.Очень мало хорошей литературы и пособий. Основная масса материала направлена не на разьяснение методик дрессировки собак, а на удоволетворение личных амбиций автора. А оно вам надо? Корифеи дрессировки редко выдают свои секреты… Ведь это их хлеб. 3.Долго. Очень долго, путем проб и ошибок. А некоторые ошибки уже не сможет исправить и суперпрофи…
Аву не тыреть !!!!!!!!>(
|
|
| |
Dead | Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 19:28 | Сообщение # 11 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 369
Статус: Offline
| Дрессировка щенков номер 70 Воспитывать и дрессировать собаку лучше всего в щенячьем возрасте. Некоторые самые простые навыки прививают щенку уже с 1,5—2 месяцев. Приступая к воспитательной дрессировке щенка, нужно помнить следующее: нельзя требовать от него непосильной по физическому развитию четкости в усвоении навыков и утомлять его многократным повторением одного и того же приема; команды нужно всегда подавать четко и однообразно, в одной интонации голоса; отработав простые навыки, можно переходить к более сложным; во время обучения нельзя применять механические меры воздействия за невыполнение команд (ударять щенка поводком, плеткой или рукой); условные рефлексы необходимо вырабатывать во время игры или на прогулке в хорошую погоду; за хорошее выполнение команд следует обязательно поощрять щенка лакомством, восклицанием «Хорошо!» и поглаживанием; нельзя заменять команды словами с тем же значением, но другими по звучанию, например говорить щенку «Ложись!» вместо подачи нормативной команды «Лежать!»; нужно добиваться обязательного выполнения щенком вашей команды; нельзя позволять щенку выполнять команды посторонних людей; во время воспитательной дрессировки следует наблюдать за поведением щенка, преобладающими реакциями, чтобы не травмировать его нервную систему; в период воспитательной дрессировки желательно подавать команды одновременно и голосом, и жестом, например команду «Ко мне!» сопровождать хлопком рукой по бедру и т. д. Если у вас что-то не получается с обучением щенка, обратитесь в клуб служебного собаководства, общество охотников или клуб декоративных собак, где вы сможете получить необходимые рекомендации. Приучение щенка к чистоплотности Приучать щенка к чистоплотности надо с первого же дня его появ-ления в доме. Нормальный здоровый щенок всегда оправляется после пробуждения, кормления и физической нагрузки, поэтому, как только он проснется, поест или закончит игру, его выносят на 5—7 минут на улицу или на балкон. Поступают так и в том случае, если увидят, что он собирается присесть или беспокоится и начинает суетливо бегать маленькими кружками и вынюхивать что-то в углах комнаты и у дверей. Если по каким-либо причинам часто выносить щенка для отправления естественных надобностей затруднительно, то поступают следующим образом. Застилают часть комнаты газетами. И как только заметят, что щенок собирается присесть, переносят его на газеты и слегка придерживают до тех пор, пока щенок не оправится, после чего его хвалят и поглаживают. Убирая грязные газеты, оставляют маленький мокрый кусочек: в следующий раз запах привлечет сюда щенка. Если он ошибется и сделает лужицу где-нибудь в другом месте, его вытирают, сначала промывают теплой водой, а затем протирают раствором уксуса, нашатырного спирта или марганцовки. Это уничтожит запах и предотвратит потемнение пола. Чтобы приучить щенка оправляться на газеты, требуется всего несколько дней. Когда он привыкнет к этому, оставляют застеленным газетами только небольшой участок пола. Газеты можно размещать не на полу, а на деревянном или металлическом поддоне с песком, который меняют по мере загрязнения. Приучение щенка к кличке Кличку собаки владелец выбирает по своему желанию. Она должна быть короткой, звонкой и не очень распространенной. Нельзя в одном помете называть двух щенков одинаковыми кличками. Неэтично называть собак именами людей. К кличке щенка приучают с месячного возраста. Лучше всего это делать во время подзыва щенка на прогулках, во время игры с ним громко и четко произнесите кличку и, как только щенок обратит на это внимание, немедленно поощрите его поглаживанием и лакомством и повторите кличку. С этой же целью используйте каждое кормление. Держа в руках миску с кормом, произнесите кличку и, когда щенок обратит на вас внимание, поставьте миску на место и покормите его, повторив при этом кличку. Поступайте так несколько раз в день, используя моменты, когда щенок чем-нибудь занят. Кличка всегда должна произноситься в призывной интонации, ее нельзя искажать или заменять ласковыми прозвищами. Обычно щенок быстро привыкает к своей кличке и живо на нее реагирует. Приучение щенка к ошейнику Ошейник щенку надевают с 1,5—2-месячного возраста. Он должен быть мягким, легким и свободным, чтобы не давил шею. Вначале нужно познакомить щенка с ошейником: показать его и дать обнюхать. Первый раз на щенка надевают ошейник за несколько минут до кормления, желательно в процессе игры, незаметно. Во время кормления щенок занят пищей и меньше реагирует на ошейник. После кормления желательно вынести щенка на улицу на руках и отпустить побегать там, где он должен «выгуляться». После возвращения домой следует снять ошейник и надеть вновь перед следующим кормлением. После неоднократного повторения этой процедуры (обычно к 3—4 месяцам) вид ошейника вызывает у щенка желание самостоятельно подставить голову, получить пищу и идти на прогулку. Приучение щенка к поводку В возрасте 2 месяцев щенок уже очень быстро бегает. Он может выскочить на проезжую часть улицы и попасть под машину. Возникает необходимость в прогулках на длинном поводке. Выбирают длинный поводок, веревочный или из прочной тесьмы, дают щенку понюхать и незаметно пристегивают к ошейнику. Затем отбегают от щенка, чтобы он последовал вдогонку за хозяином с волочащимся поводком. После продолжительной игры отстегивают поводок, а через некоторое время пристегивают вновь. Через несколько дней щенок привыкнет к поводку и не будет его бояться. Поводок постепенно укорачивают, и, давая щенку лакомство, прогуливают его на поводке, не допуская, чтобы щенок кусал его или тянул. Ни в коем случае нельзя использовать поводок для наказания щенка. Приучение щенка садиться по команде В возрасте 1,5—2 месяцев приучают щенка садиться по команде. Обучение лучше всего начинать дома. Перед кормлением берут собаку на поводок и располагают ее перед собой. Затем четко, спокойным голосом произносят команду «Сидеть!» и, придерживая щенка за поводок левой рукой, правой подносят к его носу кусочек пищи, зажатый в ладони. Как только щенок коснется носом ладони и попытается достать кусочек пищи, ладонь медленно уводят за голову щенка, вверх—назад. Щенок тянется за лакомством, задирает голову вверх, и если ему немного помочь (придержать за поводок или легко надавить на круп), то он сядет. Как только щенок сядет, повторяют команду «Сидеть!», вслед за ней ласковым тоном произносят «Хорошо!» и дают щенку лакомство. После многократных повторений этого приема щенок усвоит навык, и в дальнейшем вместо лакомства можно будет произносить только восклицание «Хорошо!» и поглаживать щенка. Приучение щенка ложиться по команде После усвоения щенком навыка «Сидеть!» приступают к обучению его ложиться по команде. Сидящему у левой ноги щенку показывают лакомство, зажатое в правой руке, протягивают лакомство вперед и вниз, одновременно нажимая на холку щенка, не давая ему встать, и дают команду «Лежать!». Как только щенок лег, ему сразу же дают лакомство, находящееся в правой руке, и произносят «Хорошо!». После отработки команды «Лежать!» из положения сидя приступают к отработке этого навыка на расстоянии 1—2 м, постепенно увеличивая время между выполнением команды и дачей лакомства, предупреждая попытку изменить положение повторной командой «Лежать!» с угрожающей интонацией. Приучение щенка стоять по команде Этот навык вырабатывается в возрасте 5—7 месяцев после выработки условных рефлексов на команды «Сидеть!» и «Лежать!». Навык на команду «Стоять!» отрабатывается в следующей последовательности: сидящему у ноги щенку подают команду «Стоять!» и левой рукой приподнимают его туловище в области живота. Как только щенок встал, его ободряют поглаживанием, повторяя восклицания «Стоять!» и «Хорошо!», а затем дают лакомство. При попытке щенка сесть левую руку снова кладут под живот, поддерживая его в стоячем положении и повторяя команду «Стоять!». После того как навык на команду будет освоен, переходят к отработке этого навыка из лежачего положения и на расстоянии до 10 м с выдержкой в течение 30 с. Приучение щенка к наморднику К ношению намордника щенков крупных пород приучают с 5 месяцев. Намордник подбирают по голове собаки. Самым удобным считается глухой намордник из сплошного куска кожи с отверстиями для воздуха. Прежде чем надеть на щенка намордник, его дают ему понюхать. Затем кладут внутрь намордника лакомство. Когда щенок, пытаясь достать лакомство, сунет голову в намордник, надевают его полностью, одновременно давая команду «Дай голову!». Через 2—3 мин намордник снимают, щенку дают лакомство и оглаживают. Повторяя ежедневно этот прием, постепенно увеличивают время нахождения щенка в наморднике. Если проделывать это перед каждым выходом на прогулку, то щенок не будет сильно угнетен процедурой одевания намордника и скоро привыкнет к нему. По мере роста щенка намордник приходится несколько раз менять. Приучение щенка к показу зубов Приучать щенка к показу зубов необходимо с 2—3-месячного возраста, учитывая, что в 5 месяцев щенок может попасть на выводку молодняка. На выводке осмотр состояния зубов у щенков необходим для присуждения оценки и определения правильности его физического развития. Используя контрастный метод дрессировки, владелец, вернувшись со щенком с прогулки, усаживает его по команде «Сидеть!» и дает лакомство, ради получения которого щенок сел. Не отпуская щенка, а, придерживая его (наступив ногой на поводок), владелец подает команду «Хорошо сидеть!» и сразу другую — «Покажи зубы!». После команды «Покажи зубы!», данной в приказной интонации, он кладет правую руку ладонью под морду щенка, а левую — сверху морды. Повторив команду еще раз, он большими пальцами обеих рук раздвигает губы щенка спереди. Осмотрев прикус и количество резцов, владелец отодвигает губы с боков и осматривает коренные зубы. Закончив осмотр, он должен похвалить щенка и дать ему лакомство. Осмотр зубов проводят ежедневно. Когда щенок привыкнет показывать зубы дома без посторонних раздражителей, переходят к осмотру зубов во дворе, но только после того, как щенок оправится. Постепенно этот прием доводят до навыка. В дальнейшем, услышав команды «Сидеть!», «Покажи зубы!», собака сама начинает поднимать губы, не сопротивляется осмотру зубов. Приучение щенка не брать с земли пищевые отбросы Во время прогулок щенок инога хватает и стремится съесть пищевые отбросы: кости, хлеб и т. п. Чтобы отучить щенка от этого вредного навыка, нужно взять его на длинный и легкий поводок и при каждой его попытке что-либо поднять с земли тут же подать команду «Фу!» в угрожающей форме и дернуть за поводок. Щенок должен выбросить взятый предмет изо рта. Если он этого не сделает, нужно руками вытащить у него взятый предмет, произнеся при этом команду «Дай!». С 7—8 месяцев на щенка, хватающего с земли отбросы, можно надевать строгий ошейник и при попытке схватить что-либо с земли дернуть за поводок и одновременно дать команду «Фу!». В случае проявления щенком настойчивости команду «Фу!» повторяют, а щенка легонько ударяют по морде отнятым предметом. Прекращение нежелательных действий по команде очень важно в служебном использовании собак, поэтому приучить собаку к безотказному выполнению команды «Фу!» крайне необходимо. Вы добьетесь успеха, если наберетесь терпения. Приучение щенка к сдержанности по отношению к посторонним Для отработки этого навыка необходимо довольно просторное помещение и наличие нескольких помощников. Хозяин ласковым голосом подзывает к себе щенка. Одновременно несколько находящихся рядом чужих для щенка людей легонько ударяют его тонким прутиком или свернутой в трубку газетой. Щенок бежит к хозяину, ища у него защиты, и получает от него лакомство. Отучение щенка от попрошайничества Многие щенки уже в раннем возрасте усваивают вредную привычку одними из первых занимать место за столом или рядом с ним на полу и своим несчастным видом или настойчивым гипнотизированием вынуждать кого-либо из сидящих за столом давать им куски. Щенка не так сложно отучить от этой привычки, если следовать приведенным здесь рекомендациям. Во-первых, когда вы садитесь за стол, щенок должен быть накормлен в такой степени, чтобы его не смущали даже самые соблазнительные запахи. Во-вторых, щенок не должен получать со стола ни крошки. И в-третьих, надо настойчиво потребовать, чтобы щенок не покидал указанного ему места. Если у вас осталось от обеда что-то вкусное для щенка, положите это в его миску. Будьте последовательны и настойчивы, и щенок очень скоро поймет бесперспективность попрошайничества и прекратит это занятие. Приучение щенка к отведенному для него месту в квартире У щенка должно быть постоянное, выбранное его владельцем место, где он мог бы отдохнуть и побыть в одиночестве, если у него появилось такое желание. На выбранное место кладут матрасик или плотный половичок в чехле, который можно легко снять и постирать по мере загрязнения. Заметив, что щенок устал от игры и непрочь поспать, его берут в руки и кладут на отведенное ему место со словами «Место, место!», сопровождая их дачей лакомства. Если щенок сделает попытку удрать и обосноваться в каком-то другом месте, его ласково, но настойчиво возвращают на прежнее, повторяя команду «Место!». Конечно, ничто не достигается сразу, но если вы проявите терпение и настойчивость, то через некоторое время щенок привыкнет и по вашей команде будет отправляться на свое место.
Аву не тыреть !!!!!!!!>(
|
|
| |
|